
Широкоформатная печать вошла в нашу жизнь совсем недавно. Она стала применяться только в 70-е годы XX века. В России широкоформатная печать появилась в 90-е годы. Именно тогда в нашей стране стали распространяться первые баннеры, наружная реклама, щиты и растяжки на дорогах и другие видны широкоформатной печати.
Первый широкоформатный принтер, который появился в нашей стране начал эксплуатироваться в 1995 году. Этот год можно считать началом развития широкоформатной печати в России. С того времени широкоформатная печать получила достаточно большое распространение. Широкоформатные принтеры стали появляться в различных компаниях, которые предоставляют услуги по изготовлению наружной и интерьерной рекламы. Также широкоформатные принтеры нашли свое место и в государственных учреждениях. С помощью широкоформатных принтеров печатаются карты, платы местности при выполнении ландшафтного дизайна или для облагораживания территории. Используются широкоформатные принтеры в тех учреждениях, которым требуется печать крупноформатных документов с отличным качеством, возможностью широкой цветовой гаммы, плавного перехода цвета один в другой и возможностью четкого очертания границ предметов.
Понятие широкоформатная печать является условным, так как печатать на широкоформатном принтере можно любые документы, начиная от этикетки спичечного коробка и заканчивая растяжкой, которая занимает стену целого здания.
Также условно широкоформатная печать может быть разделена на два вида – наружная и интерьерная широкоформатная печать. Эти два вида отличаются не только размещением, но и способами печати. Основными отличиями являются носители, на которых выполняется печать и разрешение. Основным носителем в интерьерной печати является бумага, так как изделия широкоформатной печати используются в помещении, вдали от агрессивной внешней среды. Для наружной рекламы используются более долговечные материалы, которые могут выдерживать прямые солнечные лучи, влагу, пыль, копоть и многое другое.
Разрешение интерьерной широкоформатной печати составляет до 2880 точек на дюйм, в то время, как для изготовления наружной рекламы достаточно 150 – 360 точек. Это связано с особенностями восприятия человека, так как интерьерная реклама находится в непосредственной близости от него, а наружная воспринимается на значительном удалении.
|